№ |
Название программы. Количество часов |
Категория слушателей. Требования к начальному уровню |
Аннотация |
1 |
Компьютерная грамотность и основы работы с Интернет (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий |
В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей применительно к особенностям их профессиональной деятельности, а также освоение некоторых технологий работы в Интернет (поиск и обмен информацией, сетевые ресурсы профессиональной направленности). |
2. Информационные технологии для работников системы образования |
2.1 |
Информационные технологии для административных работников системы образования (112 ч.) |
Руководители ОУ и их заместители. Руководители структурных подразделений ОУ.Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий |
В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT–технологиями и технологиями работы в Интернет для начинающих пользователей применительно к особенностям их профессиональной деятельности (актуальные ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронный документооборот, презентации, информационная среда ОУ, автоматизированные информационные системы в управлении образованием и пр.) |
2.2 |
Информационные технологии для работников служб сопровождения образовательного процесса (112 ч.) |
Социальные педагоги, педагоги-психологи, старшие вожатые, библиотекари.
Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий |
В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT –технологиями и технологиями работы в Интернет для начинающих пользователей применительно к особенностям работы специалистов службы сопровождения (актуальные ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронные документы, презентации, возможности электронных тестов, прикладные программные средства). |
2.3 |
Информационные технологии для преподавателей-предметников (112 ч.) |
Учителя-предметники (все предметные области). Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий |
В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей и технологиями работы в Интернет применительно к особенностям профессиональной деятельности и содержанию преподаваемого предмета (актуальные ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронные документы, презентации, прикладные программные средства). Рассматриваются дидактические и методические вопросы организации учебной деятельности с использованием IT-технологий. |
2.4 |
Информационные технологии для учителей начальных классов (112 ч.) |
Учителя начальной школы. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий |
В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей и технологиями работы в Интернет применительно к особенностям профессиональной деятельности (ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронные документы, презентации, знакомство с прикладными программными средствами). Рассматриваются дидактические и методические вопросы организации учебной деятельности учащихся начальной школы с использованием IT-технологий |
2.5 |
Информационные технологии для работников дошкольных образовательных учреждений |
Педагогические работники ДОУ. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий |
В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей и технологиями работы в Интернет применительно к особенностям профессиональной деятельности (ресурсы Интернет, электронные документы, знакомство с прикладными программными средствами развивающего и игрового назначения). Рассматриваются вопросы организации воспитательной работы для детей дошкольного возраста с использованием IT-технологий |
3. Компьютерная графика и анимация |
3.1 |
Основы компьютерной графики (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение возможностей разнообразных графических пакетов векторной и растровой графики для создания профессионально ориентированных ресурсов. |
3.2 |
Компьютерная графика: от простого к сложному (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение возможностей разнообразных графических пакетов для дальнейшего их использования в профессиональной деятельности, в том числе создание единого фирменного стиля ОУ. |
3.3 |
Основы создания анимационных изображений в среде Macromedia Flash (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение возможностей среды Macromedia Flash для создания анимационных изображений учебного назначения. Рассматриваются возможности включения созданных графических изображений в веб-страницы. |
4. Сетевые технологии для работников образовательных учреждений |
4.1 |
Интернет от пользователя к профессионалу (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Программа рассматривает возможности использования Интернет-технологий в организации учебного процесса и в управлении – от простого поиска информации в Интернет до создания собственных Web-страниц образовательного назначения. |
4.2 |
Основы Web-дизайна (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы 4.1 |
Изучение основ программирования и овладение программной средой Macromedia DreamWeaver для создания сайта образовательного назначения. |
4.3 |
Администрирование компьютерных сетей (72 ч.) |
IT-специалисты образовательных учреждений. Учителя информатики. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение навыков администрирования локальных сетей на базе технологий ОС Windows XP и OC Windows Server 2003. Знакомство с информационными сетями образовательного назначения и принципами организации сетевых форм обучения и аттестации. |
4.4 |
Веб 2.0 — технологи педагогического взаимодействия |
Педагоги-предметники, занимающиеся проектной деятельностью, учителя информатики. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Изучение форм педагогического использования веб&nbdt,2/0-сервисов: блогов, сетевых офисов, сервисов социальных закладок, фото- и медиахостингов, ГИС и др. |
5. Приемы эффективной работы в приложениях MS Office |
5.1 |
Эффективная работа в приложениях MS Word и MS Excel (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Программа нацелена на освоение слушателями основных приемов эффективной работы в офисных приложениях MS Word и MS Excel применительно к особенностям и содержанию их профессиональной деятельности. |
5.2 |
Основные приемы работы в СУБД Access (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Курс ориентирован на практическое использование MS Access. Содержательно построен на конкретных примерах и решениях, многие из которых далее можно использовать в практической работе. |
6. Мультимедиа-технологии в образовании |
6.1 |
Использование презентаций в учебном процессе (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение возможностей MS PowerPoint для использования в профессиональной деятельности. Методические и дидактические возможности презентаций разных типов. |
6.2 |
Основы обработки аудио- и видеоинформации для использования в образовательной деятельности (72 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение возможностей работы с программами обработки видео и звуковой информации для дальнейшего их использования в своей профессиональной деятельности. |
7. Проблемно-целевые курсы |
7.1 |
Информационные технологии в управлении образованием (40 ч.) |
Руководители ОУ и их заместители. Руководители структурных подразделений ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Программа рассматривает теоретические и практические вопросы использования информационных технологий в сфере управления образовательным учреждением. Рассматриваются актуальные вопросы информатизации общества и сферы образования, проблемы построения единой информационной среды образовательного учреждения. |
7.2 |
Информационные технологии в учебном процессе (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Программа рассматривает теоретические и практические вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе (создание элективных курсов, профильное и дополнительное образование, проектно-исследовательская деятельность) |
7.3 |
Использование информационных технологий в школьном литературном образовании (40 ч.) |
Учителя русского языка и литературы, имеющие опыт работы в старших классах и первоначальную подготовку в области информационных технологий |
Курс рассматривает следующие основные темы: ресурсы Интернет, актуальные для учителя-словесника, презентация на уроке литературы, cетевое пространство как профессиональная среда учителя-словесника. |
7.4 |
Информационные технологии для преподавателей предметов естественнонаучного цикла (40 ч.) |
Учителя предметов естественнонаучного цикла. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Курс рассматривает следующие основные темы: ресурсы Интернет, актуальные для учителя естественнонаучного цикла, использование презентаций на уроке, цифровые образовательные ресурсы, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. |
7.5 |
Информационные технологии для преподавателей предметов математического цикла (40 ч.) |
Учителя предметов математического цикла. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Курс рассматривает следующие основные темы: ресурсы Интернет, актуальные для учителя математики, использование презентаций на уроке, цифровые образовательные ресурсы на уроках, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. |
7.6 |
Решение расчётных задач в MS Excel (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение технологий работы в пакете MS Excel для автоматизации расчётов, обработки списков и анализа данных. |
7.7 |
Основы делопроизводства в MS Word (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение технологий подготовки деловой документации в среде текстового процессора MS Word. |
7.8 |
Основы 3D-графики (48 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 3.2 |
Возможности графического пакета по созданию объемных изображений для использования в профессиональной деятельности. |
7.9 |
Основы векторной графики (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 3.2 |
Освоение возможностей пакета векторной графики по созданию изображений для использования в профессиональной деятельности. |
7.10 |
Создание и функционирование медиатеки и медиацентра ОУ (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Формирование у слушателей представлений о роли медиатеки в информационной системе школы, о специфике технологической среды и о спектре информационных услуг школьной медиатеки. |
7.11 |
Базы данных как средство хранения и обработки информации (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Основы работы в СУБД MS Access. Рассматриваются ключевые моменты разработки баз данных, конструирования запросов, форм и отчётов. Особое внимание уделяется средствам поиска данных. |
7.12 |
Интернет и работа с электронной почтой (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение возможностей Интернет и электронной почты, актуальных для профессиональной деятельности. |
7.13 |
Инновационные формы обобщения опыта профессиональной деятельности педагога (40 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Освоение теоретических и практических основ создания электронного портфолио для описания педагогического опыта. |
7.14 |
Интернет-технологии в управлении образовательным учреждением (24 ч.) |
Административные работники ОУ и отделов образования. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Повышение компетентности руководителей, заместителей руководителей и сотрудников администрации отделов образования в области использования Интернет-технологий применительно к особенностям их профессиональной деятельности. |
7.15 |
Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении (24 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Создание презентаций в среде MS PowerPoint, дидактические и методические возможности использования презентации в различных областях педагогической деятельности. |
7.16 |
Медиацентр – новая информационная среда для педагогов и учащихся (18 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Формирование представления о структуре и образовательных функциях современной медиатеки, о методах повышения информационной культуры участников образовательного процесса на базе использования медиатеки. |
7.17 |
Использование информационных технологий при реализации проектной деятельности в учебном процессе (18 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Повышение квалификации работников образовательных учреждений в области использования информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся в различных образовательных областях. |
7.18 |
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (18 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Подготовка учителей и методистов образовательных учреждений к использованию современных технических средств (ЭД) в учебном процессе и в воспитательной работе. |
7.19 |
Использование прикладных программных средств (ППС) в образовательной деятельности (12 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Подготовка учителей и методистов образовательных учреждений к использованию прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе и воспитательной работы |
7.20 |
Школьный сайт – от концепции до воплощения и развития (8 ч.) |
Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 |
Знакомство слушателей со структурно-содержательными и техническими особенностями школьного сайта как элемента PR-политики образовательного учреждения |