Курс адресован учителям литературы средней и старшей школы. Отличительной особенностью курса является то, что слушатели осваивают использование компьютера и сети Интернет не как технологические умения, а в связке с проблематикой предмета – методикой преподавания литературы. Результатом обучения становится защита проекта (презентации), имеющего практическую ориентированность и методически оправданного для использования в процессе преподавания. Продолжительность курса - 112 часов.
Курс проводитcя в РЦОКОиИТ с 2006 года, в настоящее время прошли обучение 7 групп по 20 человек в каждой.
На обучение приглашаются учителя литературы среднего и старшего звена. Курс рассчитан на пользователей, прошедших обучение компьютерной грамотности или имеющих начальные навыки работы на компьютере и в интернет-среде. Примерный список желаемых навыков:
Если описанными навыками вы не владеете, но готовы учиться, будем рады видеть вас в числе слушателей. Однако вам обучение будет даваться труднее, чем более «компьютерным» коллегам.
В настоящее время выпускниками курса создано более 110 методических разработок по различным темам школьного литературного образования. Наиболее интересные из них (с точки зрения авторов курса) мы размещаем здесь.
Ф. И. О. |
ОУ |
Название |
Скачать |
Васильева Ирина Александровна |
524 |
«Путеводитель по булгаковской Москве» |
(работа заняла I место на «Фестивале РЦОКОиИТ», секция «Информационные технологии в гуманитарных предметах», см. в соответствующем разделе) |
Вахрушенкова Светлана Владимировна |
268 |
«От классицизма к романтизму. Архитектура, живопись, литература» |
  |
Грачева Ольга Юрьевна |
336 |
«Образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души» «Образ делового человека в поэме Гоголя «Мертвые души» |
   |
Мезрина Наталья Валерьевна |
256 |
«Особенности русского национального характера» (по произведению А. И. Солженицына «Матренин двор») |
 |
Алексеева Наталья Игоревна |
271 |
«Методическое сопровождение уроков по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» |
 |
Дашкова Ольга Вениаминовна |
192 |
«Изучение повести «Детство» Л. Н. Толстого» |
  |
Ежова Ирина Вячеславовна & Конева Ирина Васильевна |
524 & 546 |
«Александр Блок. «Поле Куликово». Дидактические материалы» |
  |
Маркелова Елена Михайловна |
502 |
«Изучение стихотворения С. А. Есенина «Письмо матери» в 9 классе коррекционной школы» |
  |
Федорова Галина Ивановна |
43 |
«Античность. Эсхил «Прикованный Прометей» (дидактические материалы к курсу литературы 9 класса)» |
 |
Ильичева Наталья Анатольевна |
408 |
«Н. В. Гоголь. «Портрет». Культурологический контекст повести» |
  |
Карпенко Ксения Александровна & Королева Елена Леопольдовна |
Вторая гимназия |
«Поэзия абсурда против абсурда жизни» |
 |
Кирилюк Лидия Ивановна |
Вторая гимназия |
«Тема Наполеона и наполеонизма в русской литературе и мировой художественной культуре» «Романтизм. Дидактические материалы для уроков литературы и мировой художественной культуры» |
   |
Купреева Вера Николаевна |
139 |
«Историческая эпоха в поэме А. Блока «Двенадцать» |
  |
Соколова Екатерина Васильевна |
546 |
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению русской земли. Дидактические материалы к уроку. 9 класс» |
  |
Ястребова Светлана Викторовна |
631 |
«Язык Петербурга. XVIII век» |
  |
Вяткина Ирина Сергеевна |
213 |
«Герой нашего времени» |
  |
Воробьев Юрий Александрович |
73 |
«Кушать подано!». Кулинарный антураж в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» |
  |
Иваненкова Елена Викторовна |
301 |
«Мы — люди, потрясенные Шукшиным» |
  |
Недорезова Марина Геннадьевна |
167 |
«Петербург Мандельштама и Ахматовой» |
  |
Румянцева Светлана Владимировна |
497 |
«Устаревшие слова (урок в начальной школе)» |
  |
Абрамова Ирина Васильевна |
406 |
«Образ юродивого в русской литературе XIX века» |
  |
Липина Галина Васильевна |
618 |
«Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». 8 класс» |
  |
a
Ромочкина Елена Витальевна |
622 |
«Анна Ахматова «Реквием» |
  |
Силина Светлана Вячеславовна |
622 |
«Песни о Великой Отечественной войне» |
  |
Аракчеева Ирина Валерьевна |
605 |
«Предупреждение Замятина» (по роману-антиутопии «Мы»)» |
  |
Канаева Тамара Васильевна |
475 |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (Парголово и Шувалоский парк)» |
  |
Рыжкова Валентина Павловна |
242 |
Людмила Петрушевская «Страна». Современная русская литература. Урок внеклассного чтения (9-11 класс)» |
  |
Сапегина Людмила Анатольевна |
66 |
«Квадрат квадратов». Интерпретация стихотворения Игоря Северянина» |
  |
Темченко Наталия Александровна |
42 |
«Лики Прекрасной Дамы в лирике А. Блока» |
  |