Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ

Главная  |  Новости  |  Обучение  |  Мероприятия  |  Методическое сопровождение  |  Об отделе

Программы дополнительного профессионального образования в области информационно-коммуникационных технологий


Название программы. Количество часов Категория слушателей. Требования к начальному уровню Аннотация
1 Компьютерная грамотность и основы работы с Интернет (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей применительно к особенностям их профессиональной деятельности, а также освоение некоторых технологий работы в Интернет (поиск и обмен информацией, сетевые ресурсы профессиональной направленности).
2. Информационные технологии для работников системы образования
2.1 Информационные технологии для административных работников системы образования (112 ч.) Руководители ОУ и их заместители. Руководители структурных подразделений ОУ.Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT–технологиями и технологиями работы в Интернет для начинающих пользователей применительно к особенностям их профессиональной деятельности (актуальные ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронный документооборот, презентации, информационная среда ОУ, автоматизированные информационные системы в управлении образованием и пр.)
2.2 Информационные технологии для работников служб сопровождения образовательного процесса (112 ч.) Социальные педагоги, педагоги-психологи, старшие вожатые, библиотекари. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT –технологиями и технологиями работы в Интернет для начинающих пользователей применительно к особенностям работы специалистов службы сопровождения (актуальные ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронные документы, презентации, возможности электронных тестов, прикладные программные средства).
2.3 Информационные технологии для преподавателей-предметников (112 ч.) Учителя-предметники (все предметные области). Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей и технологиями работы в Интернет применительно к особенностям профессиональной деятельности и содержанию преподаваемого предмета (актуальные ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронные документы, презентации, прикладные программные средства). Рассматриваются дидактические и методические вопросы организации учебной деятельности с использованием IT-технологий.
2.4 Информационные технологии для учителей начальных классов (112 ч.) Учителя начальной школы. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей и технологиями работы в Интернет применительно к особенностям профессиональной деятельности (ресурсы Интернет, электронная почта, сетевое общение, электронные документы, презентации, знакомство с прикладными программными средствами). Рассматриваются дидактические и методические вопросы организации учебной деятельности учащихся начальной школы с использованием IT-технологий
2.5 Информационные технологии для работников дошкольных образовательных учреждений Педагогические работники ДОУ. Отсутствие навыков или минимальный опыт в области IT-технологий В программе предусмотрено знакомство с базовыми IT-технологиями для начинающих пользователей и технологиями работы в Интернет применительно к особенностям профессиональной деятельности (ресурсы Интернет, электронные документы, знакомство с прикладными программными средствами развивающего и игрового назначения). Рассматриваются вопросы организации воспитательной работы для детей дошкольного возраста с использованием IT-технологий
3. Компьютерная графика и анимация
3.1 Основы компьютерной графики (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение возможностей разнообразных графических пакетов векторной и растровой графики для создания профессионально ориентированных ресурсов.
3.2 Компьютерная графика: от простого к сложному (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение возможностей разнообразных графических пакетов для дальнейшего их использования в профессиональной деятельности, в том числе создание единого фирменного стиля ОУ.
3.3 Основы создания анимационных изображений в среде Macromedia Flash (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение возможностей среды Macromedia Flash для создания анимационных изображений учебного назначения. Рассматриваются возможности включения созданных графических изображений в веб-страницы.
4. Сетевые технологии для работников образовательных учреждений
4.1 Интернет от пользователя к профессионалу (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Программа рассматривает возможности использования Интернет-технологий в организации учебного процесса и в управлении – от простого поиска информации в Интернет до создания собственных Web-страниц образовательного назначения.
4.2 Основы Web-дизайна (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы 4.1 Изучение основ программирования и овладение программной средой Macromedia DreamWeaver для создания сайта образовательного назначения.
4.3 Администрирование компьютерных сетей (72 ч.) IT-специалисты образовательных учреждений. Учителя информатики. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение навыков администрирования локальных сетей на базе технологий ОС Windows XP и OC Windows Server 2003. Знакомство с информационными сетями образовательного назначения и принципами организации сетевых форм обучения и аттестации.
4.4 Веб 2.0 — технологи педагогического взаимодействия Педагоги-предметники, занимающиеся проектной деятельностью, учителя информатики. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Изучение форм педагогического использования веб&nbdt,2/0-сервисов: блогов, сетевых офисов, сервисов социальных закладок, фото- и медиахостингов, ГИС и др.
5. Приемы эффективной работы в приложениях MS Office
5.1 Эффективная работа в приложениях MS Word и MS Excel (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Программа нацелена на освоение слушателями основных приемов эффективной работы в офисных приложениях MS Word и MS Excel применительно к особенностям и содержанию их профессиональной деятельности.
5.2 Основные приемы работы в СУБД Access (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Курс ориентирован на практическое использование MS Access. Содержательно построен на конкретных примерах и решениях, многие из которых далее можно использовать в практической работе.
6. Мультимедиа-технологии в образовании
6.1 Использование презентаций в учебном процессе (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение возможностей MS PowerPoint для использования в профессиональной деятельности. Методические и дидактические возможности презентаций разных типов.
6.2 Основы обработки аудио- и видеоинформации для использования в образовательной деятельности (72 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение возможностей работы с программами обработки видео и звуковой информации для дальнейшего их использования в своей профессиональной деятельности.
7. Проблемно-целевые курсы
7.1 Информационные технологии в управлении образованием (40 ч.) Руководители ОУ и их заместители. Руководители структурных подразделений ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Программа рассматривает теоретические и практические вопросы использования информационных технологий в сфере управления образовательным учреждением. Рассматриваются актуальные вопросы информатизации общества и сферы образования, проблемы построения единой информационной среды образовательного учреждения.
7.2 Информационные технологии в учебном процессе (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Программа рассматривает теоретические и практические вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе (создание элективных курсов, профильное и дополнительное образование, проектно-исследовательская деятельность)
7.3 Использование информационных технологий в школьном литературном образовании (40 ч.) Учителя русского языка и литературы, имеющие опыт работы в старших классах и первоначальную подготовку в области информационных технологий Курс рассматривает следующие основные темы: ресурсы Интернет, актуальные для учителя-словесника, презентация на уроке литературы, cетевое пространство как профессиональная среда учителя-словесника.
7.4 Информационные технологии для преподавателей предметов естественнонаучного цикла (40 ч.) Учителя предметов естественнонаучного цикла. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Курс рассматривает следующие основные темы: ресурсы Интернет, актуальные для учителя естественнонаучного цикла, использование презентаций на уроке, цифровые образовательные ресурсы, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
7.5 Информационные технологии для преподавателей предметов математического цикла (40 ч.) Учителя предметов математического цикла. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Курс рассматривает следующие основные темы: ресурсы Интернет, актуальные для учителя математики, использование презентаций на уроке, цифровые образовательные ресурсы на уроках, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
7.6 Решение расчётных задач в MS Excel (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение технологий работы в пакете MS Excel для автоматизации расчётов, обработки списков и анализа данных.
7.7 Основы делопроизводства в MS Word (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение технологий подготовки деловой документации в среде текстового процессора MS Word.
7.8 Основы 3D-графики (48 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 3.2 Возможности графического пакета по созданию объемных изображений для использования в профессиональной деятельности.
7.9 Основы векторной графики (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 3.2 Освоение возможностей пакета векторной графики по созданию изображений для использования в профессиональной деятельности.
7.10 Создание и функционирование медиатеки и медиацентра ОУ (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Формирование у слушателей представлений о роли медиатеки в информационной системе школы, о специфике технологической среды и о спектре информационных услуг школьной медиатеки.
7.11 Базы данных как средство хранения и обработки информации (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Основы работы в СУБД MS Access. Рассматриваются ключевые моменты разработки баз данных, конструирования запросов, форм и отчётов. Особое внимание уделяется средствам поиска данных.
7.12 Интернет и работа с электронной почтой (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение возможностей Интернет и электронной почты, актуальных для профессиональной деятельности.
7.13 Инновационные формы обобщения опыта профессиональной деятельности педагога (40 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Освоение теоретических и практических основ создания электронного портфолио для описания педагогического опыта.
7.14 Интернет-технологии в управлении образовательным учреждением (24 ч.) Административные работники ОУ и отделов образования. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Повышение компетентности руководителей, заместителей руководителей и сотрудников администрации отделов образования в области использования Интернет-технологий применительно к особенностям их профессиональной деятельности.
7.15 Использование мультимедийных презентаций в образовательном учреждении (24 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Создание презентаций в среде MS PowerPoint, дидактические и методические возможности использования презентации в различных областях педагогической деятельности.
7.16 Медиацентр – новая информационная среда для педагогов и учащихся (18 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Формирование представления о структуре и образовательных функциях современной медиатеки, о методах повышения информационной культуры участников образовательного процесса на базе использования медиатеки.
7.17 Использование информационных технологий при реализации проектной деятельности в учебном процессе (18 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Повышение квалификации работников образовательных учреждений в области использования информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся в различных образовательных областях.
7.18 Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (18 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Подготовка учителей и методистов образовательных учреждений к использованию современных технических средств (ЭД) в учебном процессе и в воспитательной работе.
7.19 Использование прикладных программных средств (ППС) в образовательной деятельности (12 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Подготовка учителей и методистов образовательных учреждений к использованию прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе и воспитательной работы
7.20 Школьный сайт – от концепции до воплощения и развития (8 ч.) Различные категории работников ОУ. Необходимы навыки в объеме программы № 1 Знакомство слушателей со структурно-содержательными и техническими особенностями школьного сайта как элемента PR-политики образовательного учреждения
Ответственные по ИТ в районах
Дистанционное обучение
Курсы повышения квалификации
Программы
Расписание курсов
Компьютерная графика: от простого к сложному
ИТдля учителей литературы
ИТ для учителей истории
ИТ для работников школьной библиотеки
Создание школьного сайта
Работа с ПО 'Конструктор школьных сайтов'
Медиатека в ОУ
Интернет-технологии в образовании
Основы создания изображений во Flash
ИКТ при реализации ФГОС нач. образования
Квоты по районам
Накопительная система
Обучение по контракту
Обучение по план-заказу
Требования к выпускным

Регистрация >>>

Входная анкета >>>

Итоговая анкета >>>

Работа с ПО «Конструктор школьных сайтов»
Однодневный семинар: основные функции продукта, создание сайта ОУ и его размещение в Сети. На семинаре участники получают диск с программой и электронным учебником. Оформляется официальное партнерство образовательного учреждения и НП «Школьный сайт», ОУ получает лицензию на использование ПО и свидетельство об ассоциированном партнерстве.
8 часов

Подробнее >>>

Все программы >>>

 

Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий

Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ
Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 34А | umr@rcokoit.ru
Тел./факс: (812) 576-34-31
Создание сайта: Ээльмаа Ю. В. | Сайт работает на Santafox
Сайт создан при поддержке технического отдела ИФ «Сентябрь»