Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ

Главная  |  Новости  |  Обучение  |  Мероприятия  |  Методическое сопровождение  |  Об отделе

Информационные технологии для учителей литературы

Курс адресован учителям литературы средней и старшей школы. Отличительной особенностью курса является то, что слушатели осваивают использование компьютера и сети Интернет не как технологические умения, а в связке с проблематикой предмета – методикой преподавания литературы. Результатом обучения становится защита проекта (презентации), имеющего практическую ориентированность и методически оправданного для использования в процессе преподавания. Продолжительность курса - 112 часов.

Курс проводитcя в РЦОКОиИТ с 2006 года, в настоящее время прошли обучение 7 групп по 20 человек в каждой.

Тематика занятий

  • Информационные технологии в современном контексте школьного литературного образования.
  • Электронный текст и формы работы с ним. Работа с электронными библиотеками, словарями. Учитель и ученик в работе с электронным текстом.
  • Литературоведческая и методическая интернет-поддержка учителя литературы.
  • Презентация на уроке литературы. Учебная презентация как жанр. Презентация при изучении обзорных темы школьного курса. Презентация при изучении лирики и драмы.
  • Сеть как профессиональная интерактивная среда. Форумы и сообщества для учителя-словесника. Интернет-инструментарий проектной деятельности на уроке литературы.

Занятия ведут:

  • кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии информатизации образования, почетный работник образования РФ, доцент, преподаватель РЦОКОиИТ С. И. Горлицкая;
  • кандидат педагогических наук, профессор кафедры истории педагогики СПбАППО С. В. Федоров;
  • кандидат педагогических наук, методист РЦОКОиИТ, разработчик и руководитель Методико-литературного Интернет-сервера «Урок литературы» Ю. В. Ээльмаа

Обращение к слушателям

На обучение приглашаются учителя литературы среднего и старшего звена. Курс рассчитан на пользователей, прошедших обучение компьютерной грамотности или имеющих начальные навыки работы на компьютере и в интернет-среде. Примерный список желаемых навыков:

  • Первичные навыки работы в текстовом редакторе, например MS Word: знание клавиатуры, набор текста, редактирование текста («вырезать-копировать-вставить»).
  • Некоторый опыт работы в операционной системе MS Windows (98, 2000, XP). Имеется в виду понимание различий между файлом и папкой, знание, где находится кнопка «Пуск» и меню «Программы», умение запускать программы.
  • Первичный опыт работы в Интернете: знание того, как работает браузер (напр., MS Internet Explorer); представление о том, где находится строка браузера, в которой указывается адрес необходимого интернет-ресурса, минимальное знакомство с гипертекстом.
  • Незначительный опыт создания презентаций в программе MS PowerPoint.

Если описанными навыками вы не владеете, но готовы учиться, будем рады видеть вас в числе слушателей. Однако вам обучение будет даваться труднее, чем более «компьютерным» коллегам.

Записаться на курс можно по телефону у секретаря или написав письмо руководителю курса Ээльмаа Юрию Владимировичу.

Избранные работы выпускников курса

В настоящее время выпускниками курса создано более 110 методических разработок по различным темам школьного литературного образования. Наиболее интересные из них (с точки зрения авторов курса) мы размещаем здесь.

a
Ф. И. О. ОУ Название Скачать
Васильева Ирина Александровна 524 «Путеводитель по булгаковской Москве» (работа заняла I место на «Фестивале РЦОКОиИТ», секция «Информационные технологии в гуманитарных предметах», см. в соответствующем разделе)
Вахрушенкова Светлана Владимировна 268 «От классицизма к романтизму. Архитектура, живопись, литература»
Грачева Ольга Юрьевна 336 «Образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души»
«Образ делового человека в поэме Гоголя «Мертвые души»
Мезрина Наталья Валерьевна 256 «Особенности русского национального характера» (по произведению А. И. Солженицына «Матренин двор»)
Алексеева Наталья Игоревна 271 «Методическое сопровождение уроков по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Дашкова Ольга Вениаминовна 192 «Изучение повести «Детство» Л. Н. Толстого»
Ежова Ирина Вячеславовна & Конева Ирина Васильевна 524 & 546 «Александр Блок. «Поле Куликово». Дидактические материалы»
Маркелова Елена Михайловна 502 «Изучение стихотворения С. А. Есенина «Письмо матери» в 9 классе коррекционной школы»
Федорова Галина Ивановна 43 «Античность. Эсхил «Прикованный Прометей» (дидактические материалы к курсу литературы 9 класса)»
Ильичева Наталья Анатольевна 408 «Н. В. Гоголь. «Портрет». Культурологический контекст повести»
Карпенко Ксения Александровна & Королева Елена Леопольдовна Вторая гимназия «Поэзия абсурда против абсурда жизни»
Кирилюк Лидия Ивановна Вторая гимназия «Тема Наполеона и наполеонизма в русской литературе и мировой художественной культуре»
«Романтизм. Дидактические материалы для уроков литературы и мировой художественной культуры»
Купреева Вера Николаевна 139 «Историческая эпоха в поэме А. Блока «Двенадцать»
Соколова Екатерина Васильевна 546 «Слово о полку Игореве» — призыв к единению русской земли. Дидактические материалы к уроку. 9 класс»
Ястребова Светлана Викторовна 631 «Язык Петербурга. XVIII век»
Вяткина Ирина Сергеевна 213 «Герой нашего времени»
Воробьев Юрий Александрович 73 «Кушать подано!». Кулинарный антураж в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Иваненкова Елена Викторовна 301 «Мы — люди, потрясенные Шукшиным»
Недорезова Марина Геннадьевна 167 «Петербург Мандельштама и Ахматовой»
Румянцева Светлана Владимировна 497 «Устаревшие слова (урок в начальной школе)»
Абрамова Ирина Васильевна 406 «Образ юродивого в русской литературе XIX века»
Липина Галина Васильевна 618 «Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». 8 класс»
Ромочкина Елена Витальевна 622 «Анна Ахматова «Реквием»
Силина Светлана Вячеславовна 622 «Песни о Великой Отечественной войне»
Аракчеева Ирина Валерьевна 605 «Предупреждение Замятина» (по роману-антиутопии «Мы»)»
Канаева Тамара Васильевна 475 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (Парголово и Шувалоский парк)»
Рыжкова Валентина Павловна 242 Людмила Петрушевская «Страна». Современная русская литература. Урок внеклассного чтения (9-11 класс)»
Сапегина Людмила Анатольевна 66 «Квадрат квадратов». Интерпретация стихотворения Игоря Северянина»
Темченко Наталия Александровна 42 «Лики Прекрасной Дамы в лирике А. Блока»
Ответственные по ИТ в районах
Дистанционное обучение
Курсы повышения квалификации
Программы
Расписание курсов
Компьютерная графика: от простого к сложному
ИТдля учителей литературы
ИТ для учителей истории
ИТ для работников школьной библиотеки
Создание школьного сайта
Работа с ПО 'Конструктор школьных сайтов'
Медиатека в ОУ
Интернет-технологии в образовании
Основы создания изображений во Flash
ИКТ при реализации ФГОС нач. образования
Квоты по районам
Накопительная система
Обучение по контракту
Обучение по план-заказу
Требования к выпускным

Регистрация >>>

Входная анкета >>>

Итоговая анкета >>>

ИТ в работе учителя-словесника
Электронные библиотеки, словари, литературоведческая и методическая интернет-поддержка, презентация на уроке литературы.
112 часов

Подробнее >>>

Все программы >>>

 

Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий

Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ
Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 34А | umr@rcokoit.ru
Тел./факс: (812) 576-34-31
Создание сайта: Ээльмаа Ю. В. | Сайт работает на Santafox
Сайт создан при поддержке технического отдела ИФ «Сентябрь»