Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ

Главная  |  Новости  |  Обучение  |  Мероприятия  |  Методическое сопровождение  |  Об отделе

Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования

Объем программы — 72 часа, программа состоит из пяти модулей, три из которых являются обязательными, два — вариативными.

В первом модуле (12 час.) предполагается расширить знания о требованиях ФГОС начального общего образования, регламентирующего профессиональную педагогическую деятельность в условиях информационной образовательной среды (ИОС). Рассматриваются возможные модели построения ИОС образовательного учреждения и создания личного информационно-образовательного пространства учителя начальных классов. Проводится обзор технических средств, необходимых для создания ИОС в соответствии с требованиями ФГОС.

Во втором модуле (12 час.) проводится обзор электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для начальной школы. Осуществляется знакомство с основными направлениями работы учителя при организации исследовательской и проектной деятельности с использованием ЭОР и ЦОР. В ходе обучения предусматривается моделирование уроков и внеклассных занятий с использованием ЭОР и ЦОР.

Третий и четвертый модули объемом по 18 часов - вариативные. Необходимо выбрать два из предложенных семи вариантов.

  • «Интернет-технологии в деятельности учителя начальных классов». Проводится обзор бесплатных Интернет-сервисов, которые целесообразно использовать в учебном процессе в начальной школе. Рассматриваются возможности использования электронной почты и Интернет-календаря в профессиональной деятельности. Формируются практические навыки работы с хранилищем данных, сетевыми офисными программами, Интернет-сервисами для обработки мультимедийной информации, создания презентаций. Рассматриваются возможности по использованию форм для проведения тестирования и анкетирования.
  • «Использование возможностей компьютерной графики для создания электронных дидактических материалов». Целью модуля является формирование у учителей представления о возможностях использования компьютерной графики в профессиональной деятельности. Учителя научатся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических редакторов, готовить качественные графические изображения для создания электронных дидактических материалов. Обучение в данном модуле может происходить, как на основе проприетарных, так и свободно распространяемых пакетов компьютерной графики.
  • «Эффективное использование офисных программ для создания учебно-методических материалов». В данном модуле рассматриваются эффективные приемы использования текстового редактора, электронных таблиц и презентаций для подготовки учебных материалов и разработки документов. Рассматриваются возможности электронных таблиц для аналитической деятельности учителя начальной школы и подготовки дидактических материалов. Использование ЭОР при разработке текстовых документов, электронных таблиц и презентаций. По запросу ОУ обучение проводится с использованием программных продуктов MS Office или сводного программного обеспечения (Open Office).
  • «Эффективное использование презентаций». Модуль посвящен созданию презентаций с учетом требований, выдвигаемых к современному уроку. Слушателями осваивается технология создания презентаций, рассматриваются различные типы презентаций для учебной и внеучебной деятельности. В ходе обучения слушатели знакомятся с типичными ошибками в презентациях, получают практические навыки по созданию презентации с использованием графических объектов, видео, аудио, настройке анимационных эффектов.
  • «Использование свободного программного обеспечения в начальной школе». В ходе реализации модуля рассматриваются преимущества, нормативные документы и лицензионно-правовые особенности СПО. Проводится обзор свободного программного обеспечения, предназначенного для начальной школы. Формируются практические навыки работы с ОС Linux. Рассматриваются примеры эффективной организации рабочего места учащегося и основы безопасности использования сети Интернет.
  • «Использование мобильных классов в начальной школе». В данном модуле рассматривается состав мобильного класса и основы организации его функционирования, технические средства и программное обеспечение мобильного класса. Формируются основные навыки работы с ноутбуком (нетбуком). Слушатели учатся устанавливать и управлять образовательными программами на ноутбуке. Рассматривается состав коммутационного оборудование мобильного класса, особенности создания и настройки сети мобильного класса, подключение мобильного класса к школьной локальной сети. Использование программ управления компьютерами мобильного класса в учебном процессе.
  • «Использование интерактивных технических средств». В ходе реализации модуля предполагается: познакомить учителей с основными видами интерактивного оборудования и возможностями его использования в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей младших школьников; сформировать практические навыки работы с интерактивными устройствами и их программными комплексами; расширить знания учителей в области формирования универсальных учебных действий при проведении уроков с использованием интерактивного оборудования. При изучении модуля учителя познакомятся с интерактивными ТСО: интерактивные доски, интерактивные копи-устройства, интерактивные планшеты, системы голосования (тестирования), документ-камеры. Возможно обучение работе и с другим интерактивным оборудованием по запросу образовательного учреждения.

В пятом модуле (12 час.) слушатели готовят собственный учебный проект. Этот проект состоит из следующих элементов:

  • визитная карточка проекта в виде презентации с описанием основных этапов проекта (тема, цели, задачи, результаты) и ссылками на методические и дидактические материалы;
  • аннотированный каталог ЭОР и ЦОР по теме проекта;
  • аннотированный каталог интернет ресурсов по теме проекта;
  • дидактические материалы с использованием электронных таблиц, собственных графических изображений или интернет-сервисов (в зависимости от выбранного модуля 3,4);
  • методические материалы к проекту.
Ответственные по ИТ в районах
Дистанционное обучение
Курсы повышения квалификации
Программы
Расписание курсов
Компьютерная графика: от простого к сложному
ИТдля учителей литературы
ИТ для учителей истории
ИТ для работников школьной библиотеки
Создание школьного сайта
Работа с ПО 'Конструктор школьных сайтов'
Медиатека в ОУ
Интернет-технологии в образовании
Основы создания изображений во Flash
ИКТ при реализации ФГОС нач. образования
Квоты по районам
Накопительная система
Обучение по контракту
Обучение по план-заказу
Требования к выпускным

Регистрация >>>

Входная анкета >>>

Итоговая анкета >>>

Работа с ПО «Конструктор школьных сайтов»
Однодневный семинар: основные функции продукта, создание сайта ОУ и его размещение в Сети. На семинаре участники получают диск с программой и электронным учебником. Оформляется официальное партнерство образовательного учреждения и НП «Школьный сайт», ОУ получает лицензию на использование ПО и свидетельство об ассоциированном партнерстве.
8 часов

Подробнее >>>

Все программы >>>

 

Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий

Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ
Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 34А | umr@rcokoit.ru
Тел./факс: (812) 576-34-31
Создание сайта: Ээльмаа Ю. В. | Сайт работает на Santafox
Сайт создан при поддержке технического отдела ИФ «Сентябрь»